Арзанна | Дата: Понеділок, 12.06.2017, 10:14 | Повідомлення # 1 |
Подполковник
Група: Адмін
Повідомлень: 107
0
Репутація: 0
Статус: Офлайн
| Добірка матеріалів:
1. Авторський аркуш (лист) 2. Структурний склад твору і сюжету (рос) 3. Тавтології(рос)
|
|
| |
Арзанна | Дата: Понеділок, 12.06.2017, 10:16 | Повідомлення # 2 |
Подполковник
Група: Адмін
Повідомлень: 107
0
Репутація: 0
Статус: Офлайн
| А́вторський а́ркуш (авторський лист) — умовна одиниця вимірювання обсягу текстової та ілюстративної інформації літературного твору, що використовується у видавничій справі і є основою для обліку праці автора,укладача, рецензента та ін.
Один авторський аркуш дорівнює 40 000 друкованих знаків прозаїчного тексту (враховуючи цифри, розділові знаки, проміжки між словами), чи 40 кілобайтам комп'ютерного тексту в DOS-форматі (разом із проміжками), чи 700 віршованим рядкам, чи 3 000 см² площі ілюстративного матеріалу на сторінках видання.
Обсягом авторського аркуша можна вважати 22 сторінки друкованого тексту за умови приблизно 1800 знаків на сторінку.
|
|
| |
Арзанна | Дата: Понеділок, 12.06.2017, 10:17 | Повідомлення # 3 |
Подполковник
Група: Адмін
Повідомлень: 107
0
Репутація: 0
Статус: Офлайн
| Сегодня мы поговорим о структурном составе произведения и сюжете.
1. Элементы кульминации произведения, составляющие его структуру:
- экспозиция - завязка - развитие событий - кульминация - развязка
В каждом произведении есть ключевые моменты, которые нельзя изменить: 1. Фабула = ряд действий 2. Сюжет = ряд событий
Сюжет состоит из: - развития действия - развития мысли - развития чувства
Развитие действия - это когда развивается действие, и доходит до кульминации
Развитие чувства - отношения между людьми, чувства (любовь, ненависть, удивление и др)
Развитие мысли - философия
Структурные типы сюжета: - прямой порядок - классическая композиция (во времени) - обратный порядок (флэщбеки в прошлое; отдельные фрагменты прошлого) - круг (начинается тем же, чем заканчивается однако после точки пересечения - идет дальше. Можно прийти к любому финалу.)
Виды сюжетных линий: 1. параллельные 2. перекрестные
Параллельные: - полностью параллельные (вначале или в конце объединяются) объединяются в некоторых моментах, (символы, вещи, места размышлений и др)
Перекрестные: - 2 линии (или больше,возможно большое количество пересекающихся линий) - одна линия основная, а вторая её перечеркивает в некоторых местах (например воспоминания)
- разные равнозначные герои или места строят равнозначные перекрестные линии.
|
|
| |
Арзанна | Дата: Понеділок, 12.06.2017, 10:19 | Повідомлення # 4 |
Подполковник
Група: Адмін
Повідомлень: 107
0
Репутація: 0
Статус: Офлайн
| Тавтологии
Он взглядом на меня взглянул, Улыбкой улыбнул, Потом рукою руканул И мигом подмигнул. ~ Дарт Херохито. (Цитата из иниернета)
Как заметно из эпиграфа, тавтология - это повторение двух или больше слов подряд, а также на протяжении двух, трех и, в некоторых случаях, четырех идущих подряд предложениях. Сюда также входят стоящие рядом синонимы, обозначающие одно и тоже. ( как например "Утренний рассвет, рассветный свет и темная тьма")
Чтобы текст было приятно читать, нужно нещадно искоренять тавтологии.
Пример:
Цитата "Он шел по улице, погруженный в свои мысли. Погружаясь в них, он не заметил человека, что стоял в тени дерева и курил свою сигарету. Он затушил сигарету о землю и вышел из тени дерева. " А вот вариант того же текста в исправленном виде:
Разными цветами я выделила тавтологии, чтобы было заметно, как они выглядят в тексте.
Как бороться с тавтологиями?
Очень просто. 1. Использовать словарь синонимов и играть со словами.
В украинском и русском языках практически на каждое слово найдется минимум три слова синонима. В итоге получаем вместо "Победа победителя победная, который с победным взглядом смотрел на побежденного" - "Триумф победителя был достаточной степени выиграшным, и он бросил торжествующий взгляд на проигравшего".
Как видите, "поиграв" со словами, я достигла совсем иного результата. Предложение стало более "чистым", и заметно приобрело в плане содержания.
2. Здесь мы плавно переходим ко второму правилу. А именно: если не нашлось подходящего синонима - нужно искать слова, максимально подходящие по смыслу. Например, я могла вместо "проигравшего" написать "противника" или, скажем, "оппонента". Эти слова - изначально разные, однако в контексте моего предложения - они легко подменяют друг друга. Другими словами, предложение никак не изменится, если я заменю одно слово другим.
3. Местоимения. Это беда всех авторов. Особенно тех, кто пишет "от первого лица". Местоимениям "я" и "мой" текст заполнен с избытком. Здесь я приведу пример из собственной рукописи:
Цитата "А я не знал чем помочь бедной девочке – ведь по законам королевства, дочь сапожника не может стать женой наследника престола. Я пересказал Налиану её слова, хоть Лилика меня попросила молчать. Но я не смог сдержаться. Моё сердце разрывалось, я ведь хотел, чтобы оба они были счастливы."
По черным буквам "я" очень хорошо заметно, что данное местоимение присутствует в каждом из четырех предложений.
А вот исправленный вариант:
цитата: "Мне было не ведомо, чем помочь бедной девочке – ведь по законам королевства, дочь сапожника не может стать женой наследника престола. Я пересказал Налиану её слова, хоть Лилика и просила молчать. Попросту не смог удержаться. Моё сердце разрывалось от переживаний и желания - чтобы они были счастливы."
К слову сказать, в вышеуказанном отрывке я исправила не только тавтологии, но и некоторые несогласованности, а также ошибки в тексте.
Для справки:
Полное исправление всех ошибок, неточностей и недочётов в тексте - называется вычитка. Перед подачей текста в издательство, его нужно очень качественно вычитать. Чистый текст - наилучшая рекомендация писателя, это показывает его как грамотного человека, аак и то, что он уважает своих читателей. Редакторы большинства издательств не вычитанные тексты выбрасывают, даже не пытаясь читать дальше одного-двух абзацев (пардон за тавтологии).
|
|
| |